Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

ГБДОУ Д/с № 20 - "В гармонии с природой"

гр. № 5.1 - кабинет гр.5

гр. № 5.2  - кабинет гр. 5

гр. № 6.1 - кабинет гр. 6

гр. № 6.2 - кабинет гр. 6

 

ГБДОУ Д/с № 24 - "Экологическая АЗБУКА"

гр. № 1 - актовый зал

гр. № 2 - актовый зал

гр. № 3 - актовый зал

гр. № 5 - актовый зал

 

ГБДОУ Д/с № 88  - "В гармонии с природой" 

гр. № 9 - кабинет гр. 9

гр. № 11 - кабинет гр. 11

 

ГБДОУ Д/с № 114 - "Экологическая АЗБУКА" кабинет №5, актовый зал

 

ГБДОУ Д/с № 124 - "В союзе с природой"

гр. № 1 - кабинет гр. 1
гр. № 2 - кабинет гр. 7
гр. № 3 - кабинет гр. 12
гр. № 4 - кабинет гр. 5
гр. № 5 - кабинет гр. 11
гр. № 6 - кабинет гр. 11 

 

ГБОУ СОШ № 34 -  "Калейдоскоп природы" 

гр. № 1 - кабинет 4-в класса

гр. № 2 - библиотека

гр. №3 - кабинет 3-а класса

 

ГБОУ ДО "ЦЭНТУМ"  - "Экодизайн" кабинет № 2

                                      "Экология" кабинет № 3 

                                      "Я познаю мир" кабинет № 2, актовый зал

 

ГБОУ СОШ № 29 - кабинет технологии "Экодизайн"; "Природа и фантазия"

 

Билингвальная гимназия № 2 - "Гидробиология" кабинет английского языка № 53 

 

ГБОУ СОШ № 15 - "Фитодизайн" кабинет русского языка № 2 

 

ГБОУ СОШ № 38 - "Азбука юных экологов" кабинет № 59; "Городская среда и человек"кабинет № 59 ;                                            "Художники-анималисты" каб. № 61, 62

 

ГБОУ СОШ № 4 - "Азбука юных экологов" каб. № 9; "Экологическое краеведение"

 

ГБОУ СОШ № 8 - "Азбука юных экологов" кабинет биологии

 

ГБОУ СОШ № 58 - "Основы экологических знаний" танцевальный зал

 

ГБОУ СОШ № 22 - "Экологическая АЗБУКА" кабинет № 13; 22

 

ГБОУ Гимназия № 8 - "Экологическая журналистика" кабинет ОБЖ; "Экология человека" ОБЖ

 

ГБОУ СОШ "Казачья бухта" - "Экологическая журналистика" библиотека

 

ГБОУ СОШ № 42 "Секреты природы" гр. № 7 и 8 - кабинет ГПД

 

ГБОУ СОШ № 49 "Знатоки химии" кабинет биологии № 4

 

ГБОУ ОШИ № 5 - "Юный натуралист" библиотека, кабинеты 1, 2, 4, 5 классов

 

ГБОУ СОШ № 40 - "Художники-анималисты" кабинет № 8

 

ГБОУ СОШ № 59 "Юные растениеводы" кабинет биологии № 5 

 

ГБОУ СОШ № 33 - "Юные друзья природы" кабинет географии № 10 

 

ГБОУ СОШ № 52 - "Юные друзья природы" кабинет химии 

 

ГБОУ СОШ № 54 - "Экология человека" конференц-зал 

 

ГБОУ СОШ № 36 "Экология человека"

 

ГБОУ СОШ № 27 - "Экологи-исследователи" кабинет биологии № 15 

 

ГБОУ СОШ № 44 "Ихтиология" кабинет биологии № 27; "Художники-анималисты"

 

ФГБУН ИМБИ - "Ихтиология" кабинет № 61 отдела ихтиологии

 

ГБОУ СОШ № 13 "Юные цветоводы" - кабинет № 28

 

ГБОУ СОШ № 38 - "Художники-анималисты" кабинет №№ 61, 62

 

ГБОУ СОШ № 57 "Юный эколог" - кабинет № 39

 

ГБОУ СОШ № 23 "Юный эколог" - кабинет № 22; "Природа и здоровье человека" - кабинет ИЗО

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

МУЗЕЙНАЯ КОМНАТА "ИСТОРИЯ ХЛЕБА"

 

          Музейная комната «История хлеба» является учебно-методическим центром по пропаганде бережного и уважительного отношения к хлебу, национального, патриотического, трудового воспитания, проведения профориентационной работы. Музейная комната располагает обширным познавательным материалом и знакомит посетителей с историей хлеба, орудиями труда хлебороба, предметами крестьянского быта, научными трудами отечественных ученых-селекционеров, коллекцией перспективных районированных культур. Силами педагогического коллектива собрано 90 экспонатов крестьянского быта.

          Тематика проводимых бесед: «Из глубины веков», «Хлеб – всему голова», «Традиции хлеба на Руси», «Трагические страницы истории хлеба. Хлеб войны»

.26b.jpg  27.jpg  28.jpg DSC08045.jpg  DSC08051.jpg  image.png

 ТЕПЛИЦА

          Уникальная коллекция комнатных растений (бегоний, папоротников, фикусов, монстер, филодендронов и т.д.) отечественной и зарубежной селекции собрана в теплице центра, которая является учебно-методической базой для проведения семинаров, практических работ, экскурсий для педработников и обучающихся образовательных организаций города. Комнатные растения служат хорошим демонстрационным материалом в проведении опытнических, исследовательских работ, фенологических наблюдений, при выявлении влияния окружающей среды на рост и развитие растений. Такие исследования позволяют соединить осознание чувства прекрасного с практическим применением в жизни.

          Предлагаемая тематика экскурсий: «В мире прекрасного и удивительного», «Растения тропиков и пустынь», «Комнатные растения и уход за ними».

30.jpg  30a.jpg  31.jpg  31a.jpg  100_7308.jpg  32.jpg

 УГОЛОК МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

          В уголке «Морей и океанов» учащиеся могут познакомиться с коллекцией моллюсков, кораллов, представителями классов -  ракообразные, пресмыкающиеся, рыбы.  Коллекция уголка представлена экспонатами, обитающими в Мировом океане.

          Тематика проводимых бесед: «Обитатели морей и океанов», «Донные обитатели моря», «Опасные обитатели морей и океанов», «Экологические проблемы Черного моря».

37.jpg  39.jpg  40.jpg  41.jpg  100_7331.jpg  image-1.png

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Объектов спорта не предусмотрено

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

         Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача педагога дополнительного образования в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» заключается в том, чтобы сделать занятия интересными для обучающихся, заставить увидеть настоящие живые явления окружающей их среды.

         Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий педагога дополнительного образования; избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства педагога; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

         Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В центре имеется:

  1. Компьютеры, ноутбуки
  2. Принтеры
  3. МФУ
  4. Аудио – визуальные учебные пособия
  5. Интерактивная доска

         Средства обучения, используемые в образовательном учреждении: натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения.

         Информация, передаваемая с помощью средств обучения - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в средствах обучения информации соответствует содержанию программ.

         Средства обучения соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

         Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

         Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

         Педагоги используют компьютерную технику при подготовке к урокам:

 - подготовка печатных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

- мультимедийное сопровождение закрепленного материала.

Сведения об условиях питания

В соответствии с видом деятельности питание не предусмотрено техническим проектом.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

            ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106.

            Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» представлена в основной образовательной программе .

            В инфраструктуру Учреждения по условиям здоровьесбережения учащихся включается:

          - 100% обеспеченность ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

          - соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;

          - требованиям пожарной безопасности;

          - требованиям безопасности дорожного движения;

          - соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, время прогулок, удовлетворение потребностей, учащихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

          - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в Учреждении включает организацию и выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 

          - организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ»

                       Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

            В учреждении 8 стационарных рабочих и 4 ноутбука — для педагогов дополнительного образования, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «СевСтар ИСПС». В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • об учреждении и еѐ основных направлениях;
  • о мероприятиях, проводимых в учреждении и о результатах творческих объединений;
  • об учащихся;
  • об административных работниках;
  • о педагогических работниках.

             На сайте учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса документы, регламентирующие работу учреждения и др.

 Правила использования сети Интернет.

  1. Общие положения

            Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения педагогами и административными работниками учреждения.

            1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы образовательного учреждения педагогами и административными работниками учреждения.

1.3. Использование сети Интернет в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;
  • содействия гармоничному формированию и развитию личности;
  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
  • приобретения новых навыков и знаний;
  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
  • социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в учреждении, с настоящими Правилами.

 

  1. Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно- образовательном процессе рассматриваются на Производственном совещании учреждения.

2.2. При использования сети Интернет педагоги и административные работники учреждения руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
  • интересами работников, педагогов и обучающихся;
  • целями образовательного процесса.

2.3. Руководитель учреждения отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в учреждении, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в учреждении правилами руководитель учреждения назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.4. Пользователи сети Интернет в учреждении должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения лицами ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в учреждении следует осознавать, что учреждение не несѐт ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах учреждения.

2.5. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах учреждения призваны обеспечивать:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
  • защиту персональных данных обучающихся, педагогов и других работников;
  • достоверность и корректность информации.

2.6. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, объединение/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых учреждением, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные педагогов и работников учреждения размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 

  1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении.

3.1. Использование сети Интернет в учреждении осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. Пользователям запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); -осуществлять любые сделки через Интернет;

- осуществлять загрузки файлов на компьютер учреждения без специального разрешения;

- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 

  1. Права, обязанности и ответственность пользователей.
  • Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса.
  • Участники образовательного процесса учреждения могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в учреждении работы сети Интернет и ограничению доступа.
  • К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его. 

Правила работы.

Пользователям запрещается:

  • Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  • Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  • Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  • Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  • Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  • Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  • Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  • Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в учреждении работы сети Интернет и ограничению доступа.
  • Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» учреждения, так и за его пределами.
  • Использовать возможности «точки доступа к Интернету» учреждения для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  • Осуществлять любые сделки через Интернет. 

Пользователи несут ответственность:

  • За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  • За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность). 

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съѐмном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах учреждения.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах учреждения. 

Классификатор информации, доступ к которой запрещен.

  1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

  1. Злоупотребление свободой СМИ/экстремизм:

- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

  1. Злоупотребление свободой СМИ/наркотические средства:

- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

  1. Злоупотребление свободой СМИ/информация с ограниченным доступом:

- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

  1. Злоупотребление свободой СМИ/скрытое воздействие:

- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

  1. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

  1. Вредоносные программы:

- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

  1. Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

  1. Ненадлежащая реклама:

- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

  1. Информация с ограниченным доступом:

- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

          В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

          Задачи:

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

- совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          Конструктивные особенности зданий ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ»  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в здания учреждения оборудован пандусом. На первом этаже здания оборудована туалетная комната.
          При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

          Инвалиды и лица с ОВЗ в организации отсутствуют. В случае необходимости  такие обучающиеся будут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
          Для обучающихся с ОВЗ будут использоваться  специальные адаптированные  образовательные программы, методы обучения. Адаптированные программы будут разрабатываться с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.                  

         

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

          В соответствии с видом деятельности питание не предусмотрено техническим проектом.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          Здания ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

          Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
          Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  ноутбуки.
          Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

 

          Но, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в центре созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и

воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями

здоровья и инвалидностью

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

          В 2017—2018 учебном году в учреждении отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

          Обучающимся центра при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы могут предоставляться по запросу

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

          В случае необходимости, будут предоставлены 

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий, где будут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями 

могут проводиться групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения

индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

 В случае необходимости эти услуги предоставятся.

 

          В центре систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Материально-техническая база

          Для осуществления образовательной деятельности по программам естественнонаучной направленности в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» созданы условия, соответствующие лицензионным требованиям.

          Учреждение занимает 2 двухэтажных здания, 1 одноэтажное здание, общей площадью 735 кв.м. Тип зданий: нетиповое, нежилое приспособленное, год ввода в эксплуатацию – 1957г. Системы отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения – централизованные. Учебный процесс обеспечен 4 учебными кабинетами, актовым и выставочным залами, музейная комната «История хлеба», приспособленной теплицей площадью 121,4 кв.м. с коллекцией комнатных растений (более 123 видов и подвидов), установлены 5-ть 200 литровых емкостей для обеспечения водой.

          Кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПиН, обеспечены необходимым оборудованием, методическими и иллюстрационными материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами.

          В образовательном процессе используются средства обучения и воспитания: 1 компьютер, 1 интерактивная система, 2 телевизора, 2 видеомагнитофона, фотоаппарат.

          Территория ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» благоустроена малыми архитектурными формами, цветочными клумбами и вазонами.

          Для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, создания здоровьесберегающих условий в ГБОУ ДО «ЦЭНТУМ» соблюдаются санитарные нормы и правила (освещенность, тепловой режим, режим проветривания, санитарно-гигиенические условия, имеются в достаточном количестве средства для уборки и дезинфекции, питьевой режим – бутилированная вода, оборудована система тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции в случае угрозы личной или имущественной безопасности граждан с выводом на ФГУП «охрана» МВД РФ г. Севастополя; установлена автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре с выводом на пульт пункта связи пожарной части № 1 г. Севастополя; установлена система охранного телевидения. Закуплено: 12 огнетушителей, укомплектованный пожарный щит, емкости для воды и песка. Разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения; Паспорт безопасности дорожного движения.

          В учреждении оформлены новые стенды для размещения информации для посетителей и работников учреждения по различным направлениям работы детских объединений, по безопасности и противодействию терроризму, дорожному движению, пожарной безопасности, технике безопасности.

 Справка о МТО

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 11
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»